На главную Контакт! Trophy Expedition Team

◄ Вернуться на страницу «Документы»

Постоянно действующий экспедиционный регламент
команды «Trophy Expedition Team»

Данный документ является постоянно действующим и определяет цели и задачи, а также общие принципы организации экспедиций, проводимых Командой ТЕТ. Также в данном документе описываются требования к автомобилям участников и их комплектация.

1. Цели и задачи

2. Терминология

«Экспедиция» — длительный поход с определённым маршрутом и задачами.

«Участник» — лицо, принимающее участие в данной экспедиции.

«Экипаж» — Первый Водитель и все лица, принимающие участие в поездке на данном автомобиле.

«Первый Водитель» — Участник, преимущественно осуществляющий непосредственное управление данным автомобилем, и являющийся руководителем своего экипажа.

«Руководитель» — один из членов Команды ТЕТ, на которого возложена обязанность координации участников и управления экспедицией.

«Комплектация автомобиля» — установленный требованиями экспедиции набор оборудования, вещей и приспособлений, который должен присутствовать в автомобиле.

3. Общие принципы организации

.1. Экспедиция представляет собой автомобильную туристическую поездку с заранее определёнными и опубликованными задачами, приблизительным маршрутом, длительностью и степенью сложности.

3.2. Участие в экспедиции является исключительно добровольным, при этом любой участник обязан подчиняться на всём протяжении маршрута установленным целям и задачам экспедиции, решениям Руководителя, принципам командной организации, принимать участие во всех необходимых на маршруте мероприятиях, оказывать посильную помощь другим участникам.

3.3. Не допускается оставление на маршруте автомобиля и/или экипажа, как и разделение состава экспедиции на различные маршруты, кроме заранее оговоренных или форс-мажорных ситуаций (при согласовании с Руководителем).

3.4. Допускается изменение маршрута экспедиции (или его части) в целях соблюдения общих задач поездки или в силу форс-мажорных обстоятельств. Такое решение может быть принято, исходя из принципов командной организации и здравого смысла, совместно всеми Участниками экспедиции, включая Руководителя. Решение должно быть утверждено Руководителем.

3.5. Никакой спортивно-туристический результат не может оправдывать риск для жизни и здоровья Участников экспедиции.

4. Сроки проведения и анонсы

4.1. Сроки проведения устанавливаются частным Регламентом конкретной экспедиции. Анонсы экспедиций будут публиковаться минимально за 1 (один) месяц до её начала, или раньше, если условия экспедиции потребуют специальной подготовки автомобиля участника.

4.2. Организаторами может также быть установлено наличие стартового взноса для участников экспедиции. В этом случае размер такого взноса публикуется в анонсе поездки.

5. Руководитель экспедиции

5.1. Руководителем экспедиции может быть выбран любой член Команды ТЕТ, принимающий в ней участие и согласный с этим.

5.2. Руководитель имеет право назначить себе помощника.

5.3. Все остальные участники экспедиции обязаны подчиняться указаниям и решениям Руководителя или лица, его представляющего, если они не противоречат Действующему Законодательству РФ, а также установленным целям и задачам данной поездки. При этом Руководитель вправе принять решение об изменении маршрута или задач экспедиции в силу возникновения очевидных и серьёзных непредвиденных сложностей. В таких случаях решение Руководителя обсуждению не подлежит.

6. Участники

6.1. К участию в экспедиции допускаются любые физические лица, достигшие 18-ти летнего возраста. Допускается также участие детей в возрасте от 10 до 16 лет в сопровождении родителей или опекунов. Несовершеннолетние в возрасте от 16 до 18 лет могут быть допущены к участию и без сопровождения, в зависимости от сложности поездки. Участие детей в какой-либо конкретной экспедиции может быть ограничено или запрещено.
Приветствуется наличие в каждом экипаже более, чем одного лица, имеющего законное право и возможность управления автомобилем категории «В».

6.2. Желающие принять участие в экспедиции должны прислать заявку в свободной форме на электронный адрес info[собачка]4x4tet[точка]ru с указанием своих данных, данных всех членов экипажа, марки автомобиля и степени его подготовки, телефонов для экстренной связи. После рассмотрения заявки организаторы проводят собеседование с желающим принять участие в поездке. Также проводится предварительная техническая комиссия автомобиля, на котором предполагается принять участие в экспедиции, с выдачей указаний, обязательных к исполнению для участия.
Поданная заявка принимается или отклоняется по результатам указанных мероприятий.

6.3. Финансовые расходы:

Продовольствие на весь срок экспедиции закупается организаторами централизованно, с последующим разделением суммы расходов поровну на всех участников.
При желании участников дополнительно приобрести какие-либо особые или дополнительные продукты, такие продукты приобретаются самостоятельно и заранее.
Расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, автомобильных запасных частей и комплектующих, а также любого другого оборудования или снаряжения, возлагаются на экипажи Участников. (Примечание: Частным регламентом отдельной поездки может также быть установлен иной порядок учёта расходов на ГСМ.)

6.4. Передвижение по маршруту:
Время и место старта определяются в анонсе экспедиции, опоздание на место старта не допускается, кроме заранее согласованных с Руководителем ситуаций.
Перед стартом будет проводиться техническая комиссия, по результатам которой Руководителем утверждается допуск к участию в экспедиции.

6.4.1. Движение по автомобильным дорогам:

На всём протяжении маршрута осуществляется в колонне, с полным соблюдением требований ПДД. Порядок следования определяется Руководителем экспедиции. Скорость колонны задается по скорости самой медленной машины. О любых остановках следует заранее сообщать Руководителю при помощи радиосвязи или любыми другими доступными способами.

6.4.2. Движение по пересечённой местности и тяжелым участкам маршрута:

способ и порядок движения определяется Руководителем вместе с опытными участниками на месте.

6.5. В течение всего срока проведения экспедиции Участники обязаны подчиняться требованиям настоящего Регламента, указаниям Руководителя, а также подчиняться положениям ПДД, установленных на территории РФ.

6.6. Вся ответственность за возможный ущерб, причинённый Участниками другим Участникам, их имуществу, либо третьим лицам и их имуществу, полностью возлагается на Первого Водителя экипажа, причинившего ущерб.

6.7. Первый Водитель несёт полную ответственность за свой экипаж и безопасность всех членов экипажа, вне зависимости от того, находятся ли они внутри автомобиля, или вне его.

6.8. Подписывая Заявку на участие, экипаж подтверждает, что понимает и согласен с тем, что организаторы экспедиции не несут ответственности за возможный ущерб, причинённый Участникам или их имуществу другими Участниками или третьими лицами, или силами природы. При этом каждый участник экспедиции несёт личную ответственность за своё здоровье и безопасность, а также за здоровье и безопасность находящихся под его опекой несовершеннолетних участников.

6.9. Охрана природы и безопасность. На протяжении всей экспедиции запрещается:

7. Технические требования к автомобилям участников

7.1. К участию в соревновании допускаются полноприводные автомобили категории «В» с колесной формулой 4х4.

7.3. Автомобиль участника должен на момент старта иметь исправный полный привод и буксировочные проушины спереди и сзади.

7.4. К обязательному оборудованию автомобиля Участника относятся: аптечка первой медицинской помощи, огнетушитель, буксирный трос (не металлический) с усилием на разрыв не менее 4-х кратной массы автомобиля Участника, соединительные скобы (шаклы), лопата, топор, как минимум одно запасное колесо. В случае наличия лебёдки любого типа к списку обязательного оборудования добавляется корозащитная стропа (ширина не менее 90мм), защитные перчатки для работы с тросом, гаситель троса массой не менее 1 кг.

На борту автомобиля в обязательном порядке должно находиться оборудование и снаряжение, описанное в разделе «Комплектация автомобиля». Список может изменяться или дополняться в зависимости от сроков и условий экспедиции.

7.5. На автомобиле может бытьустановлена как дорожная резина, так и универсальная или грязевая, классов АТ или МТ. Применяемость определяется при разработке маршрута, требования о наличии того или иного вида покрышек выставляются вместе с анонсом экспедиции, являются окончательными и обсуждению не подлежат.

7.6. Каждый автомобиль экспедиции должен быть оборудован радиостанцией СиБи (27MHz) диапазона для связи при движении в колонне. Так же рекомендуется иметь на борту не менее двух портативных радиостанций LPD (433MHz) диапазона. При категорической невозможности оборудования автомобиля стационарной антенной и радиостанцией СиБи диапазона, наличие LPD радиостанций обязательно!

Руководитель экспедиции также определяет канал для экстренной связи и доводит эту информацию до Первых Водителей всех экипажей.

При полном отсутствии радиосвязи автомобиль к участию в экспедиции не допускается!

Крайне желательно наличие в автомобиле навигационного оборудования.

7.7. К рекомендуемому оборудованию относятся: рычажный домкрат (хайджек), не менее 2-х сэндтраков длиной минимум 120см, ручная лебёдка с усилием не менее 4 тонны (даже для автомобилей, оборудованных лебёдками с силовым приводом).

8. Техническое определение категории подготовки автомобиля

«Лайт» — автомобили повседневного использования, без дополнительной подготовки, имеющие аккуратный внешний вид.

«Стандарт», «Стандарт с лебёдкой» — автомобили, имеющие ограниченную специальную подготовку, имеющие техническую возможность преодоления бездорожья средней сложности, и пригодные для длительного и дальнего движения по дорогам общего пользования.

«Экстрим» — автомобили, имеющие глубокую специальную подготовку для преодоления экстремального бездорожья.

Пояснение:
Исходя из сложности маршрута экспедиции определяется категория автомобиля, который может принять в ней участие. Автомобиль участника при этом должен соответствовать объявленной категории. По усмотрению Руководителя к участию в экспедиции могут быть допущены автомобили с подготовкой ниже требуемой.

Участник, едущий в экспедицию на автомобиле категории «Лайт», должен быть готов к тому, что автомобиль может вернуться из данной поездки с незначительными повреждениями лакокрасочного покрытия.

9. Комплектация автомобиля

Раздел 1 (Экипаж).

  1. Аварийный запас еды и воды на 2 суток на экипаж.
    Еда: мясные и мясоовощные консервы, сухой хлеб, пакетный чай, соль, сахар, тёмный шоколад, 250 грамм коньяка в металлической фляжке.
    Для курящих – обязательно НЗ сигарет.
    Вода: из расчёта 2 литра в сутки на человека. Реально – 5 литровая канистра в день на экипаж из двух человек.
    Весь запас еды должен быть в герметичной упаковке.
  2. Палатка, спальные мешки, коврики (желательно также в гермоупаковке).
  3. Компактная газовая горелка для приготовления еды с запасом баллонов к ней, а также посуда.
  4. Спички охотничьи.
  5. Полные комплекты запасной одежды на всех членов экипажа. Комплекты должны включать, в том числе и бельё, а также обувь, подобную основной носимой.
    Одежда также должна быть в герметичной упаковке.
  6. Расширенная автомобильная аптечка, обязательно в отдельной герметичной упаковке.
  7. Все предметы личной гигиены для каждого члена экипажа, при поездках в летнее время — запас репеллентов, проверенных на индивидуальную переносимость.
  8. Рабочие перчатки: не менее 10 пар обычных трикотажных, и 3 — 4 пары усиленных защитных (кожаных либо текстильных с кожаными накладками) для работы с тросами, брёвнами и тому подобным.
  9. Резиновые сапоги: Желательно наличие полукомбинезона («телепузов») для штурмана и высоких сапог («забродников») для пилота. Минимально — резиновые сапоги до колена для всех членов экипажа.

Раздел 2 (Автомобиль)

  1. Автомобильные огнетушители, минимум 2 штуки по 1 литру. Желательно именно несколько, а не один большой.
  2. Комплект инструмента, позволяющий производить ремонт в полевых условиях. Обязательно наличие специфических ключей, в случае, если в автомобиле имеются крепёжные детали, требующие такого инструмента.
  3. Технические жидкости в полном ассортименте для данного автомобиля, в объёме по крайней мере, однократной замены, масляный, топливный, воздушный фильтры.
  4. Неприкосновенный запас топлива в количестве не менее 20 литров.
  5. Дополнительный инструмент, приспособления и тому подобное: Лампа – «переноска», разводной («газовый») ключ, газовая горелка (паяльная лампа) с комплектом материалов для пайки – припой, канифоль, кислота и т.д., упаковка материалов «Холодной сварки», пригодных для соединения как стали, так и цветных металлов и пластмасс. При умении пользоваться – химические сварочные стержни (типа «Шквал» или аналоги, в том числе для резки металла).
  6. Герметики для формирования прокладок, запас проводов (желателен отрезок кабеля, пригодного на замену плюсового провода от аккумулятора).
  7. Набор крепежа – болты, гайки, шайбы и т.п.
  8. Ремонтный набор для колёс, запасные золотники.

Раздел 3 (Специальное оборудование)

  1. Топор, лопата, малая лопатка (сапёрная), мачете, рабочие ножи для всех членов экипажа, макетный нож с комплектом лезвий.
  2. Приспособление для заточки режущего инструмента (в том числе топоров).
  3. Лом, кувалда весом около 1 кг.
  4. Плотницкие скобы (10 – 15 шт.), гвозди 200 -250 мм.
  5. Грузовые ремни – «стяжки».
  6. Шнур 6 – 10 мм, в количестве не менее 30 метров.
  7. Бензопила с запасом топлива.
  8. Ручная лебёдка с усилием не менее 4 тонн (даже при наличии электролебёдки).
  9. Удлинители лебёдочного троса: 10 и 20 метров.
  10. Шаклы (не менее 5 – 6 штук), карабины и зажимы для шнура.
  11. Водонепроницаемый тент (минимально 2 х 3 метра).
  12. Обычный магнитный компас.
  13. Несмываемые маркеры, простой карандаш.
  14. Фонари: наголовные – 2 шт., ручной – не менее 1 шт., лампа для освещения лагеря.
    Всё – с запасными комплектами батарей.

Некоторые позиции должны быть в количестве 1шт на 2-3 машины. В любом случае следует произвести уточнение у Руководителя экспедиции в процессе подготовки автомобиля.

В настоящий документ могут вноситься изменения и/или дополнения без предварительного уведомления.

▲ Наверх    ◄ Вернуться на страницу «Документы»